Кто мы такие?

(Очень предварительные итоги анкетирования)

     В «Дороге в мир» уже больше 100 членов. Что нас объединяет, кроме общих проблем? Организация растет, и намечаются новые направления в нашей деятельности. Чтобы от нашей деятельности действительно была польза, чтобы не совершить ошибок и не стать «бумажной» организацией, и была задумана эта анкета.

     Кроме того, в обществе существует масса мифов о детях-инвалидах и семьях, их воспитывающих. Насколько они соответствуют действительности? Наша организация – часть общества, и в ней, как в кусочке зеркала, отражены основные пропорции общества.

     Итак, первые итоги, сделанные на основе 17 анкет. Результаты пока нельзя считать достоверными, и по мере поступления анкет они будут уточняться. Полный текст анкеты приведен в конце статьи.

     По общероссийской статистике, 17% семей, воспитывающих детей, неполные. На приведенной ниже диаграмме видно, что этот показатель в «Дороге в мир» не отличается от среднего по России. Таким образом, утверждение, что детей-инвалидов воспитывают матери-одиночки – неверное.

            Другой миф – дети-инвалиды рождаются у необразованных, темных людей. В приведенной ниже диаграмме учтено образование и мам, и пап детей-инвалидов, входящих в «Дорогу в мир».

             Несмотря на разговоры о демографическом кризисе, дети все же появляются на свет. Казалось бы, если у ребенка проблемы со здоровьем, люди не будут больше думать о пополнении семейства. Бывают и ситуации, когда проблемы у младшего ребенка в семье. Но, по мнению специалистов, да и самих родителей, если проблемный ребенок не единственный в семье, то родителям проще психологически, а у проблемного ребенка больше шансов скорректироваться, общаясь с братом  или сестрой.

            Считается, что семьи с детьми-инвалидами живут в нужде и лишениях. А что думают по этому поводу родители детей-инвалидов? Родители сами оценили достаток своей семьи, так что ответы скорее отражают самочувствие людей, а не их финансовые возможности. Как видим, сильного отчаяния не наблюдается, но пункт «намного выше среднего» не выбрал никто.

А вот ответы на вопрос «Как должны вести себя окружающие люди по отношению к Вам и Вашему ребенку, чтобы Вы чувствовали себя комфортно в быту (во дворе, в транспорте)?»:

 Относиться более снисходительно; не обращать внимания; с пониманием; не приставать с расспросами; жить своей жизнью и не вмешиваться в мою; не мешать; меньше фокусировать внимание; не делать замечаний, когда ребенок ведет себя асоциально - отойти в сторону; без демонстративного любопытства.

                                                                                                           Дмитрий Леонов

                                                           Помощник Президента МОО «Дорога в мир»

                                                           По связям с общественностью

  

 АНКЕТА

Межрегиональная общественная организация родителей детей с особенностями развития «Дорога в мир» существует с 1997 года и в настоящее время объединяет более 100 человек, в основном родителей детей-аутистов. Кроме москвичей, в нашу организацию входят и жители других городов – г.Дубна Московской области (Дубненское отделение организации) и Рязани (Рязанское отделение). Несмотря на то, что каждый из нас идет своим трудным путем, нас всех объединяют общие проблемы. Организации уже 3 года, и настало время узнать о нас всех – членах «Дороги в мир» – более подробно. Для этого и предназначена эта анкета.

 1.      Сведения о семье.

1.1.С кем проживает проблемный ребенок: (возможно несколько ответов)

____ мама

____ папа

____ бабушка

____ дедушка

______________________________________________

1.2.Краткие сведения о родителях:

Мама ____________________________________

-         образование

____ начальное

____ среднее

____ среднее специальное

____ высшее

-         специальность

__________________________________________________

 

-         род деятельности  (должность)  в настоящее время

__________________________________________________

 

1.3. Папа ______________________________________

-         образование

____ начальное

____ среднее

____ среднее специальное

____ высшее

-         специальность

__________________________________________________

 

-         род деятельности (должность)  в настоящее время

__________________________________________________

 

1.4.Сколько детей в семье? ______________

 

1.5. Какой из них по счету проблемный, его возраст (год рождения)? _____________________

 

1.6.Где он занимается? Как давно он получает коррекционную помощь?

 

 

 

 

 

Каковы его проблемы? __________________________________________________________

 

 

 

1.7.Оцените материальное положение Вашей семьи (один из вариантов):

____ бедная семья

____ ниже среднего

____ среднее

____ выше среднего

____ намного выше среднего

 

1.8.Каковы Ваши жилищные условия?

-         Есть ли у Вашей семьи отдельная квартира?

____ да

____нет

-         Есть ли у проблемного ребенка отдельная комната?

____ да

____ нет

2.      Ваши отношения с окружающими.

2.1. Сталкивались ли Вы с негативным отношением к Вашему ребенку и к Вам со стороны окружающих людей в быту (во дворе, в транспорте)?

            ____ часто

            ____ редко

            ____ никогда

            ____ не обращаю внимания

2.2. Предлагают ли Вам и Вашему ребенку помощь окружающие люди в быту (во дворе, в транспорте)?

            ____ часто

            ____ редко

            ____ никогда

            ____ предлагают, но ничего путного сделать не могут.

2.3. Как должны вести себя окружающие люди по отношению к Вам и Вашему ребенку, чтобы Вы чувствовали себя комфортно в быту (во дворе, в транспорте)? 

 

 

 

__________________________________________________________________________________

 

2.5. Как Вы сами относитесь к проблемным детям и их родителям? (именно Ваше мнение, один из вариантов)

            ___ коллеги по несчастью

            ___ такие же родители, как и все

            ___ они мужественно несут свой крест

            ___ используют своего ребенка для получения льгот

            ___ другое ___________________________________________________________

 

 

3.      Ваше отношение к общественным организациям.

3.1. Чем, по Вашему мнению, должна заниматься общественная организация родителей детей-инвалидов?

___ распределением гуманитарной помощи

___ юридическая помощь родителям

___ предоставление литературы и информации (популярной, учебных пособий …)

___ другое ______________________________________________________________

 

 

  

3.2. Чем бы Вы хотели заниматься как член общественной организации? (возможно несколько вариантов)

            ___ журналистика, переводы

            ___ распространение литературы

            ___ работа с детьми (в детском саду, в учебном заведении)

            ___ работа с родителями (психологическая помощь, помощь в воспитании детей)

            ___ участие в массовых акциях (пикеты, митинги)

            ___ другое ___________________________________________________